МО воспитателей ГПД «Развитие эмоционального интеллекта»
21.11.2025 14:49
20.11. 2025 в рамках проведения очередного методического объединения воспитателей ГПД по теме: «Развитие эмоционального интеллекта» были проведены:
открытое занятие во 2 «Г» классе воспитателем ГПД Хугаевой Э.Т. по теме: «Страна эмоций».
Построение занятия основывалось на здоровьесберегающей технологии, т.к. на нём отрабатывались приёмы формирования представлений об эмоциях, чувствах и их проявлении, умения понимать их, распознавать и выражать данные эмоции, что способствовало развитию эмоционально-личностной сферы обучающихся и сохранению их психологического здоровья. Грамотно выстроенная смена видов деятельности, чередование фронтальных, индивидуальных и групповых форм работы сделали занятие интересным и насыщенным.
На этапе активизации знаний Элина Таймуразовна побеседовала о том, какие чувства и эмоции знают второклассники, тем самым повысив их мотивацию и настроив их на положительный лад.
Была проведена игра «Угадай эмоцию», в ходе которой дети соединяли понятия и его определение. По правильно выполненному заданию можно сделать вывод, что обучающиеся поняли изучаемые эмоции и достигли поставленных целей. Игра «Скажи хорошее о друге» способствовала умению выразить свои эмоции, распознавать эмоции других людей.
Итоги занятия построены в форме мотивации на дальнейшую деятельность.
Мастер- класс: «Развитие эмоционального интеллекта младшего школьника» провела воспитатель 3 «А» класса Сланова Р.А.
В своем выступлении Регина Алановна рассказала ,что эмоциональный интеллект– это вид интеллекта, отвечающий за распознавание человеком собственных эмоций и эмоций окружающих людей, а также за управление ими.
- Восприятие эмоций – способность человека распознавать собственные эмоции и эмоции другого человека
- Понимание эмоций – умение определять причины появления той или иной эмоции у себя и других, устанавливать связь между эмоциями и мыслями.
- Управление эмоциями – умение подавлять эмоции, пробуждать и направлять свои и чужие чувства для достижения целей.
- Использование эмоций для стимуляции мышления – пробуждение в себе креативности, активизация работы мозга с помощью собственных эмоций.
Регина Алановна провела с воспитателями ГПД игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта ребёнка.
Игры с эмоциональными пиктограммами:
— Изготовьте картинки с рожицами с эмоциями радости, грусти, гнева, испуга, удивления, спокойствия и др.
— Можете использовать их отдельно или сделать так называемый «Кубик настроений». Впоследствии можно усложнить игру описанием определённых ситуаций, например: «Катя поссорилась со своей лучшей подружкой Машей. Как ты думаешь, что она почувствовала? Какое у неё сейчас настроение?»
Упражнение «Покажи эмоцию»
Надо с помощью мимики, жестов и позы передаёт ту или иную эмоцию. Можно устроить соревнование на самое лучшее изображение эмоции.
Регина Алановна отметила, что воспитателям важно: развивать у ребёнка коммуникативные навыки посредством совместных игр со взрослыми и сверстниками, просмотра мультфильмов и фильмов, чтения литературы на тему дружбы и друзей.