ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ «ЭРУДИТ»
Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних в школе
Как помочь ребенку адаптироваться к школе
Словарик для хороших родителей
Памятка родителям первоклассника
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
Профилактическая работа педагога-психолога совместно с воспитателями и детьми
Причины школьной дезадаптации учащихся младших классов
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей дополнительно дает возможность развивать творческий потенциал и креативное мышление. Под руководством психолога Николовой Л.Б. дети участвовали в различных интеллектуальных конкурсах. 5 участников стали победителями I-III мест.
Отчет педагога-психолога ДОУ_за_первое_полугодие_2021_-_2022_ учебного года.
Отчет педагога-психолога ОУ за первое полугодие 2021-2022 учебного года.
Справка О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Справка по результатам исследования уровня воспитанности учащихся в 2021-2022 уч году
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога ГБОУ ЦО «Эрудит» за 2021-2022 учебный год Николовой Л.Б.
Справка неделя психологии по ЗОЖ
С 23. 01.2023г. по 27.01.2023г. среди учащихся ЦО Эрудит психологом Николовой Л. Б. организовано представление программы «Правила поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях как средство сохранения здоровья и жизни детей» с целью формирования у несовершеннолетних представлений о безопасном образе жизни, освоению ими практических навыков сохранного поведения в быту и на объектах социальной структуры.
Интернет-олимпиада «Здоровье и безопасность»
15.02.2023г. школьники ЦО Эрудит под руководством психолога Николовой Л.Б. приняли участие в различных блиц-олимпиадах и викторинах после презентации программы «Правила поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях как средство сохранения здоровья и жизни детей». В результате ученица 3-б класса Матушак А. стала обладателем диплома II степени интернет-олимпиады «Здоровье и безопасность»; учащиеся 2-в класса Власова А., Тибилова А.,Тибилов С., Гозюмов А. стали победителями всероссийской викторины «Безопасность жизнедеятельности».
Тренинг для педагогов ЦО Эрудит
22.03.2023г. Психологом Николовой Л.Б. проведен тренинг для педагогов ЦО Эрудит, с целью развития у них таких профессиональных качеств, как эффективный индивидуальный стиль профессиональной деятельности; выработки позитивного отношения к детям, умению успешного общения со всеми представителями учебного процесса, а так же, обучение способам саморегуляции, снижения эмоционального напряжения для профилактики и коррекции профессионального выгорания.
Спортивно-познавательная игра «Сделай здоровый выбор»
06.04.2023г. для повышения качества профессиональной ориентации учащихся, а также для развития познавательного интереса и уважение к труду, людям любой профессии психологом Николовой Л.Б.совместно с учителем физической культуры Калаевой М. проведена спортивно-познавательная игра «Сделай здоровый выбор», приуроченная к Всемирному дню здоровья. В игре приняли участие школьники 4-5 классов совместно с мамами. Также дети ознакомились с правилами пользования интерактивного стенда «Твоя профессия-твой выбор».
Аналитическая справка за 1чет.2023.
Урок-игра «Все профессии нужны, все профессии важны» в рамках профориентационной работы проведен 25.12.2023г. в 2 «Ж» классе с целью расширения знаний о профессиях.
26.12.2023г. в рамках психологического сопровождения способных и талантливых детей психологом Николовой Л.Б. организована викторина «Удивительный мир научных открытий и изобретений». Задания представлены в увлекательной форме (кроссворды, ребусы, примеры, лабиринты). В результате Албегонова С.Г. и Ибрагим Альберт А., учащиеся 2Ж класса получили дипломы победителя I и II степени.
20.12.2023г. организован «Круглый стол» для молодых педагогов «Психологическая разгрузка» с элементами тренинга и релаксационных упражнений.
14.04.2024г. в 3Е классе с целью профилактики школьной травли , повышения толерантности и предупреждения конфликтов в межличностных отношениях психологом проведено открытое мероприятие на тему «Урок дружбы: нет травле и насилию».
20-21 марта в 4-х классах проведенны тренинговые занятия на тему «Мы победим волнение и страх» с целью профилактики стрессов учащихся в период подготовки к ВПР.
20.03.2024г. в целях просветительской и профилактической работы родители учащихся 4-х классов ознакомлены с рекомендациями педагога- психолога «Как поддержать ребенка во время подготовки к ВПР».
14.02.2024г. педагоги начальной школы ознакомлены с памяткой по повышению учебной мотивации младших школьников.
[11:52, 20.06.2024] Лора.: Психолого-педагогическая программа, реализуемая в ЦО Эрудит
по профилактике девиантного поведения обучающихся 1-4 классов.
I. Цели задачи программы.
Цель программы:
* психопрофилактика и психокоррекция девиантного поведения и гиперактивности;
* развитие адекватного проявления активности;
* снижение уровня тревожности, застенчивости, страхов, обиды, агрессии, аффективных состояний;
* развитие навыков преодоления трудностей в сложных ситуациях;
* улучшение психоэмоционального статуса учащихся в коллективе.
Задачи программы:
* изучение морально-психологического климата в учебной группе;
* определение социально-психологического статуса учащихся с помощью социометрического исследования с целью выявления формальных и неформальных лидеров, принятых группой, пренебрегаемых и аутсайдеров;
* проведение сравнительного лонгитюдного психодиагностического исследования учащихся начальной школы с применением проективных методик с целью изучения личностных особенностей и психоэмоционального состояния;
* выявление детей, имеющих тенденции к агрессивности, тревожности, и отслеживание динамики их психоэмоционального состояния и динамики морально-психологического климата в учебной группе;
* формирование и развитие особенностей взаимоотношений на уровне физического, психоэмоционального и вокального взаимодействия;
* создание у учащихся ситуации успеха через игровую деятельность;
* развитие детской инициативы;
II. Учебная программа: основное содержание
2.1. Принципы реализации программы
Принцип конфиденциальности, предполагающий требование сохранения тайны полученной информации.
Принцип компетенции: каждый специалист решает проблему только в рамках своей компетенции.
Принцип превентивности, предполагающий, что каждый специалист ответственен за последствия своего влияния на личность.
2.2. Направления реализации программы
Основными направлениями работы в реализации программы являются диагностическая, профилактическая, консультативная, развивающая, методическая.
2.3. Диагностическое направление
Психологическая диагностика является одним из видов оказания практической помощи обучающимся в процессе развития сфер личности.
Цель диагностики — определить уровень тревожности и агрессивности у обучающегося в начале реализации программы и по её завершению.
Основные требования при отборе диагностических методик: валидность и надежность, экономичность в отношении временных затрат, актуальность.
2.4. Профилактическое направление
Групповые занятия с применением активных форм обучения;
Участие обучающихся младших классов в реализации программы
2.5. Консультативное направление
Проводится по нескольким направлениям одновременно: с обучающимися, педагогами, родителями и представляет собой многоплановую повседневную текущую работу, направленную на оказание содействия и помощи по вопросам развития личности.
2.6. Коррекционно-развивающее направление
Основной задачей данного направления является снижение уровня агрессивности путем обучения социально-психологическим навыкам взаимодействия, снижение уровня тревожности у обучающихся младших классов.
2.7. Методическое направление
Предполагает разработку рекомендаций для учителей по данному направлению, их накопление и обобщение для формирования банка информационно-методических материалов.
2.8. Формы и методы программы
В процессе реализации Программы будут применены такие методы работы с обучающимися, как:
— словесные (объяснение, беседа);
— наглядные методы (иллюстрации и демонстрации);
— практические (упражнения), игры;
— экспрессивные методы (творческое самовыражение в рисунках, письменных работах);
— метод анализ конкретных ситуаций.
3.0. Механизм реализации программы
3.1. Целевая группа программы
Участниками Программы являются обучающиеся младших классов. Возраст обучающихся
7-11 лет.
3.2. Этапы реализации Программы
Подготовительный этап: сентябрь-октябрь . Подготовка диагностического инструментария, формирование информационно-методической базы. Проведение диагностики с обучающимися младшей школы.
Организационный этап: сентябрь. Ознакомление родителей с целями и задачами программы
Практический этап: октябрь – май. Осуществление комплекса мероприятий диагностического направления; профилактического направления; консультативного направления (содействие в гармоничном развитии личности); коррекционно-развивающего направления (снижение уровня агрессивности путем обучения социально-психологическим навыкам взаимодействия, снижение уровня тревожности); методического направления.
Аналитический этап: май-июнь. Проведение оценки эффективности Программы, анализ уровня удовлетворенности мероприятиями, проведенными в ходе реализации программы.
Индивидуальные занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия 40 минут. Коррекционная программа рассчитана на 1 учебный год.
В данной программе предусмотрено три основных блока:
Блок I. Снятие состояния психического дискомфорта, коррекция тревожности.
Задачи: снятие мышечного и эмоционального напряжения: снижение тревожности.
Блок II. Снятие агрессивности.
Задачи: обучение школьников способам выражения гнева в приемлемой форме; формирование адекватных форм поведения; эмоциональное осознание своего поведения; регулирование поведения в коллективе.
Блок III. Формирование адекватной самооценки.
Задачи: повышение уровня самооценки; развитие уверенности в себе; обучение умению отстаивать свою позицию; обучение навыкам принятия решений, критического мышления, навыка отказа сверстникам; повышение ответственности за свои поступки.
[11:54, 20.06.2024] Лора.: Комплекс мероприятий по профилактике буллинга:
Программа мероприятий по профилактике буллинга и моббинга (травли) в образовательной среде.
Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации и развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и социального здоровья.
Задачи:
• оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания;
• предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
• развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;
• обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.
№ п/п Наименование мероприятия Сроки
1. Формирование банка методических материалов по профилактике и предотвращению буллинга (рекомендации для педагогов и родителей, классные часы, беседы, тренинги и пр.) в рамках реализуемого плана мероприятий В течение уч. года
2. Подготовка информационного материала по профилактике детского насилия и буллинга. В течение уч. года
3. Подготовка раздаточных материалов для всех субъектов образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей) по проблеме буллинга; (памятки, буклеты) В течение уч. года
4. Организация работы «почты доверия» для сообщения случаев буллинга В течение уч.года
5. Проведение общешкольных профилактических недель:
• «Безопасность в сети интернет».
• «Единство многообразия» (неделя толерантности).
• «Права человека» (неделя равноправия)
В течение уч. года
6. Групповые консультации по проблемным ситуациям: В течение уч. года
7. Индивидуальные консультации педагогов и родителей по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха В течение
уч. года
По запросу
8. Оформление стендовой информации на тему: В течение уч. года
• Буллинг – это не детская шалость.
• Психологический дискомфорт обучающихся в образовательной среде: причины, проявления, последствия и профилактика.
• Буллинг, изгои, отверженные – одна проблема?
9. Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование) в контексте проблемы буллинга:
• выявление детей, склонных к проявлению жестокости к другим:
• взаимоотношения в группе;
• изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (толерантность, самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации)
• анкетирование родителей «Оценка уровня удовлетворенности образовательной средой» В течение
уч. года
10. Информационные часы, беседы (примерная тематика):
• Законы сохранения доброты.
• Я не дам себя обижать.
• Давайте жить дружно!
• Мы против насилия. Как защитить себя?
• Будем добрыми.
• Как я отношусь к насилию.
• Как научиться жить без драки. В течение учебного
года
11. Просмотр и обсуждение художественных фильмов:
• «Чучело» (1983 г.).
• «Класс» (2007 г.).
• «Розыгрыш» (2008 г.).
• «Школа» (телесериал, 2010 г.) В течение учебного
года
12. Цикл развивающих занятий по формированию навыков межличностного общения(примерная тематика):
• Стиль поведения. Умеем ли мы общаться?
• Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками По запросу
13. Конкурсы (примерная тематика)
• плакатов «Мы против буллинга!»
• рисунков «Территория детства»
• презентаций «Стоп насилию!»
• сочинений, эссе «Дружба – главное чудо» В рамках профилактических недель в течение уч.года
Памятки для педагогов и родителей:
Открытое мероприятие в з-х классах с целью профилактики школьной травли, повышения толерантности и предупреждения конфликтов в межличностных отношениях среди учащихся занятия на тему «Урок дружбы: нет травле и насилию».
Аналитический отчет
педагога-психолога начальной школы ГБОУ ЦО Эрудит
за 2023-2024 учебный год.
Психологическое сопровождение проводилась в течение года в соответствии
с утверждённым годовым планом педагога-психолога, а также по запросам, касающиеся основных направлений деятельности психологической службы.
Цель работы. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС начальной ступени обучения; содействие созданию, благоприятных социально-психологических условий для охраны и развития психологического здоровья учащихся начальной школы совместно со всеми участниками образовательного процесса.
Задачи:
• Проводить психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
• Формировать психологическую компетентность педагогов и родителей путем организации консультационной и просветительской работы;
• Разрабатывать коррекционно-развивающие программы по результатам диагностических исследований с учетом индивидуальных особенностей школьников;
• Держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников;
• Проводить мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения;
• Вести профориентационную работу;
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности, работа велась по следующим направлениям:
— психодиагностика;
— психоконсультирование;
— психокоррекционная и развивающая работа;
— психопрофилактика;
— психопросвещение;
— экспертная работа;
— методическая работа.
Приоритетом в своей деятельности определила работу с 1-ми классами. Важно уже с первого класса обеспечить эмоциональное благополучие и адаптацию первоклассников, создавать условия развития детей, связанное с формированием познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, произвольности и самостоятельности, поддержать интерес к обучению.
В начале учебного года были получены согласия родителей (законных представителей) учащихся на психологическое сопровождение школьников.
I. Диагностическая деятельность направлена на своевременное выявление проблем в развитии ребенка, отслеживание динамики развития различных психологических новообразований, соответствие уровня их развития возрастным ориентирам.
Работа началась с традиционных методов сбора информации. Проводились беседы с учителями, наблюдения за детьми в урочное и в неурочное время. Диагностическая деятельность осуществлялась как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Полученные данные позволили построить дальнейшую работу:
— выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционно- развивающих занятиях;
— подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
Анализ результатов скрининговых обследований учащихся.
Цели диагностики Форма Категория и количество участников Название методик Результаты (%)
высо-кий сред-
ний низ
кий
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе (Познавательные и регуляторные УУД)
Определение
уровеня
сформирован-
ности учебных действий, готовность первоклас-сников к обучению в школе.
Групповая
1А – 38 уч.
1Б – 42 уч.
1В – 36уч.
1Г – 31 уч.
1Д – 33 уч.
1Ж –21 уч.
Всего-201 «Шифровка» Векслера, «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, «Срисуй фигуры», «Запомни картинки», «Найди закономерности», «4лишний», «Аналогии» по методике Э.Ф. Замбацявичене, «Дорисуй круги» О.М. Дьяченко, «Сюжетные картинки». 54
36
44
32
30
29
225 35
59
44
52
58
62
310 11
5
11
16
12
9
64
Анализ: уровень школьной зрелости и сформированности учебных действий у 180уч.(90%) первоклассников соответствует высокому и достаточному уровню развития.
Вместе с тем была определена группа детей (группа риска) с низким уровнем готовности к обучению в школе 21 уч.(10%).
Структура выявленных у детей нарушений следующая:
-незрелость отдельных форм мышления;
-низкая концентрация внимания и памяти;
-нарушена ориентировка в понятиях право-лево;
-отсутствие волевых усилий для выполнения поставленных задач;
-низкая саморегуляция поведения;
-недостаточно сформировано умение действовать по инструкции, по образцу;
-повышенная физическая активность.
Диагностика адаптации первоклассников к школе (ноябрь 2023г.)
Выявление уровня адаптации первоклас-сников к школе.
Групповая
1 А – 2уч.
1 В – 23уч.
1 Г – 22 уч. 1 Д –24 уч.
1 Е– 27 уч.
1 Ж –16 уч.
Всего- 139 1.Анализ данных о заболеваемости первоклассников и их обращение за медицинской помощью в школе за прошедший период.
2. Опрос родителей с помощью анкет.
3. Экспертная оценка учителя на выявления проблем в учебной деятельности учащихся и анализ особенностей адаптации первоклассников.
4. Проективная методика личностных отношений и социальных эмоций «Домики» О.А. Ореховой.
5. Цветовой тест Люшера
(модификация Л.А. Ясюковой). 63
14
11
18
15
14
64 10
9
10
6
11
2
35 0
0
1
0
1
0
1
Анализ: сопоставление показателей физиологического, деятельностного и эмоционального компонентов позволили квалифицировать уровень адаптации первоклассников как достаточный у 89(64%) учащихся и частичный у 48(35%). Дети, попавшие в зону дезадаптации – 2 (1%) человека.
Диагностика позволили выявить отдельные проблемные зоны и следующие сочетания факторов на которые было обращено внимание в период коррекционно-развивающих занятий:
-Психосоматические заболевания и частые пропуски по болезни в адаптационный период;
-Преобладание отрицательных эмоций и неприятных переживаний;
-Переутомление, перевозбуждение и низкая работоспособность, связанные с повышенными нагрузками для ребенка и приводящие к быстрому истощению;
-Низкая школьная мотивация;
-Низкая произвольность поведения;
Диагностика уровня развития самооценки учащихся 1-х классов
(октябрь 2023г.) (Личностные УУД).
Определить особенности самооценки ребёнка и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди. Групповая
1 А –30 уч.
1 Б – 39 уч 1 В – 31уч.
1 Г – 26уч. 1Д – 26уч.
1 Е – 25уч.
1 Ж –30уч
Всего-207
Методика «Лесенка»
(В.Г. Щур) 53
46
48
65
65
28
53
51 43
46
48
35
35
68
47
46 3
8
3
0
0
4
0
3
Анализ: по результатам диагностики 95 (46%) учащихся имеют адекватную самооценку. У них сформировано положительное отношение к себе, умеют оценивать себя и свою деятельность. 106 (51%) учащихся демонстрируют завышенную самооценку (что является возрастной нормой для данного возраста). 6 (3 %) учащихся имеют заниженную самооценку. Эти ребята как правило, нерешительны, малообщительны, недоверчивы, тревожны.
Диагностика уровня школьной мотивации учащихся 1-х классов
(октябрь 2023г.) (Личностные УУД)
Определить уровень школьной мотивации. Групповая
1 А –30 уч.
1 Б – 39 уч. 1 В – 31 уч.
1 Г – 26 уч. 1Д – 26 уч.
1 Е – 25 уч.
1 Ж –30 уч.
Всего-207 Методика «Рисунок школы» 27
10
26
15
31
24
17
21 63
77
65
69
69
72
70
70 10
13
9
15
0
4
13
9
Анализ: результаты диагностики уровня школьной мотивации выявили 20 (9%) учащихся с низкой школьной мотивацией.
Диагностика уровня развития интеллектуальной сферы учащихся 2-х классов. (ноябрь 2023г.) (Познавательные УУД)
Выявление уровня сформирован-ности понятийного мышления и мыслительных операций Групповая
2 А –29 уч.
2 В –29 уч.
2 Г – 16уч. 2Д – 24уч.
2 Е – 28уч.
2 Ж –28уч
Всего-154
Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников»
Э.Ф. Замбацявичене.
31
10
19
4
14
18
16 69
66
69
79
72
61
69 0
24
12
17
14
21
15
Анализ: Организация и проведение диагностики уровня развития интеллектуальной сферы учащихся 2-х классов позволили своевременно выявить учащихся с низким уровнем развития словесно-логического мышления — 23чел. (15%). У большинства учащихся в классе затруднения вызвали тесты «Умозаключение по аналогии» и «Обобщение», что говорит о неумении обобщать, устанавливать логические связи и низкой способности к рассуждению.
Диагностика развития познавательных УУД (ноябрь 2023г).
Выявить уровень сформирован-ности познаватель-ных учебных действий. Групповая
3А-28уч.
3Б-28уч.
3В-31уч.
3Е-35уч.
Всего-122 Тест Мюнстерберга «Найди слова в предложениях»; «Изучение логической памяти»; «Предметная классификация», «Аналогии» Э.Ф.Замбацявичене, «Числовые закономерности» Липпмана. 0
18
6
14
10 93
79
91
77
84 7
3
3
9
6
Анализ: среди учащихся 3-х классов диагностика позволили выявить детей с низким уровнем развития основных познавательных способностей, необходимых для успешного обучения (7 чел/6%). Наибольшие затруднения вызвали тесты на внимание и логическое мышление. Основная масса учащихся (103 чел./84%) имеют средний уровень развития познавательной сферы.
Диагностика личностных УУД учащихся 3-х классов. (ноябрь 2023г.)
Определить уровень учебной мотивации и уровень учебной тревожности. Групповая
3А-28уч.
3Б-28уч.
3В-31уч.
3Е-35уч.
Всего-122
3А-29уч.
3Б-36уч.
3В-31уч.
3Е-37уч.
Всего-133 1.Методика «Оценка уровня школьной мотивация»
Н.Г. Лускановой.
2.Методика «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению» А.Д. Андреева. 56
52
30
35
42
14
11
42
24
23 15
37
33
60
38
69
44
35
49
49 30
11
37
5
20
17
44
23
27
28
Анализ: определились учащихся со сниженной мотивацией (24чел./20%) и повышенной тревожностью (30чел./23%).
Диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу на уровень
основного общего образования. (ноябрь 2023г.)
Оценка сфор-мированности компонентов учебной деятельности и выявление уровня психо-логической готовности учащихся 4-х классов к переходу на средний уровень образования Групповая
4А-33уч.
4А-33уч.
4А-39уч.
1. Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3–6-х классах» Л.А. Ясюковой.
2. Анкета изучения школьной мотивации Н.Г. Лускановой
3.Тест простых поручений
4. Анкета «Взаимоотношения с однокласниками».
Уровень готовности к переходу в 5 класс 12
18
39
72
41 73
73
46
28
53 15
9
33
0
6
Анализ: результаты диагностики позволили выявить учащихся (2 чел.) с низким уровнем развития основных познавательных, регуляторных способностей и низкой учебной мотивацией. Коммуникативные учебные действия соответствуют высокому и среднему уровню развития.
1. Диагностика одарённых детей.
2. Диагностика профессиональных предпочтений, интересов, склонностей.
1.Определить интересы и склонности учащихся в различных сферах деятельности.
2.Определить характер творческих способностей. Групповая/индивидуальная
Групповая Учащиеся
2-х классов.
Всего – 4
Учащиеся
4-х классов.
Всего – 30 1. Методика «Интеллектуальное развитие» Э.Ф. Замбацявичене.
2. Тест творческих способностей А.И. Савенкова
3.Профнаправленность
«Способности ученика»
Анализ: по результатам диагностики учащиеся определили свои направления развития способностей и наклонности в следующих сферах: гуманитарное, художественное, спортивное, организаторское, математическое, артистическое, музыкальное, филологическое, коммуникативное, конструкторско-техническое.
Учащимся были проведены индивидуальные консультации по их интересам и склонностям для будущего профессионального самоопределения.
Анализ результатов диагностических обследований методом анкетирования.
Период Название методик Цель диагностики Форма Категории и количество участников
Анкетирование вновь принятых педагогов.
Декабрь 2023г. Анкета
«Удовлетворённость педагогов жизнедеятельностью в учебном заведении. (составитель Николова Л.Б.) Определение степени удовлетворённости вновь принятых педагогов жизнедеятельностью в школьном коллективе и своим положением в нем.
Индивидуальная
Вновь принятые педагоги.
Всего – 15 чел.
Анализ: данное анкетирование показало среднюю степень удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в школьном коллективе и своим положением в нем. Процесс вхождения в коллектив прошёл, в целом, безболезненно; при необходимости оказывалась психолого-педагогическая помощь.
Анкетирование родителей первоклассников.
Декабрь 2023г. Анкетирование родителей для изучения уровня дезадаптации первоклассников. Изучение самочувствия и особенностей протекания процесса адаптации к условиям школьной жизни. Индивидуальная
Родители учащихся 1-х классов.
Всего – 139 чел.
Анализ: мониторинг показал, что большинство родителей отмечают в основном хорошую адаптацию детей к новой обстановке. С другой стороны родителями отмечен ряд показателей, фиксирующих те особенности поведения, которых не было до момента поступления в школу. Наиболее распространённым изменением в поведении ребёнка родители отмечают следующее: нуждается в отдыхе; с трудом просыпается утром; тревожится о школьных делах; боятся опоздать в школу и т.д. На каждый конкретный случай даны необходимые рекомендации.
Анкетирование педагогов.
Апрель 2024г. Анкета «Экспресс-диагностика эмоционального выгорания педагогов. (О.Л. Гончарова) Выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов. Индивидуальная Педагоги школы.
Всего — 28 чел.
Анализ: согласно социально-психологическим нормам ситуация в коллективе с точки зрения его психоэмоционального состояния, лишь в том случае считается стабильной, если признакам выгорания подвержен лишь 5-й работник (20% от всего коллектива). В проведённом опросе синдром выгорания немного повышен у
25% чел.. Средний показатель у 12(50%), а низкий — у 2(8%). Для повышения личностных ресурсов было намечено проведение индивидуальных консультаций,
группового тренинга, направленного на снятие эмоционального напряжения,
обучение умению работать с негативными чувствами, тревогами и стрессом; со стороны администрации необходима система поощрений педагогов (как материальное, так и в виде одобрения и грамот), организация совместных досуговых мероприятия для выравнивания баланса между затраченными усилиями и положительными эмоциями.
Анкетирование родителей.
Апрель 2024г. Анкета «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. Изучить удовлетворённость родителей работой образовательного учреждения. Индивидуальная Родители учащихся
1-х кл.
Всего — 142 чел.
Анализ: Анализ полученных ответов родителей показал высокий процент удовлетворённости организацией образовательного процесса. О результатах анкетирования, а также о рекомендациях и пожеланиях родителей были проинформированы администрация и учителя на педагогическом заседании.
Анализ результатов индивидуальных обследований по запросам.
В течении года 1.Прогноз и профилактика проблем обучения в нач. школе (Л.А. Ясюкова).
2. Тест Тулуз-Пьерона.
3. Методика «Лесенка»,
4. Методика изучения мотивации учения.
5.Проективные методики «Несуществующее животное». «Моя семья», «Кактус»
6. Тест Люшера.
7. Тест тревожности,
шкала тревожности
8.Метод незаконченных предложений. Выявить причины проблем в обучении и поведении учащихся
общей самооценки, личностной сферы, уровня агрессивности, тревожности, страхов, низкой адаптации, отказа от еды, низкой коммуникации Индивидуальна Учащиеся
1-х кл. – 6 чел.
2-х кл. – 8 чел.
3-х кл. – 5 чел.
4-х кл. – 2 чел.
Всего 21чел.
Анализ: диагностики позволили выявить индивидуальные особенности учащихся, такие как эмоциональное и астеническое состояние, тревожность, агрессивность, самооценку, личностные предпочтения, влияющие на обучение и поведение.
Вывод: Основываясь на данных исследований, была разработана стратегия психолого-педагогического сопровождения на каждого ребёнка «группы риска» с учётом тех конкретных психологических проблем, с которыми столкнулся данный ученик. Все последующие мероприятия консультационного, коррекционного и профилактического характера строились на основе результатов данного исследования.
Статистическая справка:
Всего за 2023-24 учебный год проведено:
Индивидуальных обследований: 110. Групповых обследований– 51, в т. ч. детей – 47, взрослых – 4. Количество детей на групповых обследованиях – 1209, педагогов – 43, родителей -259.
II. Консультационная работа –проводилась с целью оказания помощи и разработки рекомендаций по решению персональных, личностных, учебных и производственных проблем для всех участников образовательного процесса. Организация консультативной деятельности осуществлялась в процессе реализации психолого-педагогического сопровождения, а также по запросам участников образовательных отношений. Консультации служат средством повышения психолого-педагогической грамотности всех участников образовательного процесса.
Анализ организации консультационной деятельности.
Период Тематика консультации Цели
консультации Форма
консультации Категория
Сентябрь 2023г. Советы для родителей первоклассников (Памятки) Возрастные
особенности
Групповая Родители
Октябрь
2023г. Правила общения с гипперактивными детьми (Памятки) Взаимодействие с гипперактивными детьми. Групповая Педагоги
Октябрь
2023г Выступление на родит. собрании 1-х кл. «Результаты психологической диагностики уровня готовности учащихся первых классов к обучению в школе». Получение обратной связи о результатах психологической диагностики
Групповая
Родители
Ноябрь 2023г. Выступление на педагогическом собрании. «Анализ результатов стартовой диагностики первоклассников». Ознакомление с результатами диагностики. Предоставление психолого-педагогических
рекомендаций. Групповая Педагоги
Декабрь 2023г. «Советы психолога в период адаптации» для родителей первоклассников (Памятки) Профилактика дезадаптации
Групповая
Родители
Декабрь 2023г. Справка по результатам мониторинга уровня адаптации к школе учащихся 1-х классов Анализ результатов адаптации и причины возникновения дезадаптации. Групповая Родители
Декабрь 2023г. Практические рекомендации по взаимоотношению в коллективе
«Сплочённость коллектива» Сплочение коллектива Групповая
Педагоги
Декабрь 2023г. Памятка «Травля или буллинг». Ознакомление с понятием
«Буллинг». Групповая Педагоги
Январь 2024г. МО.
Как повысит мотивацию ученика».
Методы для повышения учебной мотивации Групповая Педагоги
Февраль 2024г. МО.
Справка по результатам мониторинга уровня адаптации к школе учащихся 1-х классов Анализ причин возникновения дезадаптации. Групповая Педагоги
Март 2024г. Рекомендации в период подготовки к ВПР. (Памятка) Как поддержать ребенка во время подготовки к ВПР. Групповая Родители
Март 2024г. Период подготовки к ВПР. (Памятка) Как преодолеть стресс в подготовительный период перед ВПР Групповая Учащиеся4-х кл.
В течение года Рекомендации по результатам индивидуальных диагностических обследований учащихся Предоставление психолого-педагогических рекомендаций, вытекающих из
результатов проведенного обследования
Индивидуальная
Педагоги
Родители
Преодоление проблем в поведении учащихся. Оказание педагогической помощи гипперактивным детям. Ориентация педагогов на учет возрастных и индивидуальных особенностей психического развития учащихся.
Учебная мотивация Рекомендации по повышению мотивации к
обучению
Взаимоотношения в классе Повышение социально-психологической компетенции по вопросам коммуникации ребенка.
Проблемы связанные с воспитанием Повышение социально-психологической компетенции по вопросам воспитания ребенка
Страхи, неуверенность Методы преодоления неуверенности и страхов ребенка.
Анализ: по итогам большинства консультаций наблюдались положительные изменения в поведении учащихся, на регуляцию которых было направлено консультирование.
В целом можно считать, что консультативная работа является достаточно эффективной формой деятельности и позволяет решать многие учебные задачи при непосредственном участии и родителей и педагогов.
Однако в то же время при организации консультативной деятельности был выявлен ряд проблем.
Выявленные проблемы:
Большинство консультаций носят единичный, разовый характер.
Не налажена система консультативного взаимодействия «учитель–психолог–родитель», то есть взаимодействие осуществляется в одностороннем порядке.
Статистическая справка:
Всего в 2023/24 учебном году было проведено 83 консультации, из них 71 в индивидуальной форме (34 для педагогов, 15 для родителей, 2 для учащихся) и 12 — в групповой, в т.ч. 6 для педагогов, 2 для родителей, 4 для учащихся.
III. Коррекционно-развивающее направление проводилось с целью содействия полноценному развитию ребенка, оказания ему помощи в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию и адаптации.
По итогам проведенного мониторинга первичных психологических исследований были выявлены дети «группы риска», нуждающиеся в психолого-педагогической помощи. Опираясь на результаты диагностик осуществлялась организация коррекционно — развивающих занятий, которые были направленны на поддержание внутреннего потенциала учащихся, развитие у них необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах.
Анализ организации коррекционно-развивающей деятельности
Программа, мероприятие Цель Категория и кол-во участников Форма
проведения Кол-во
занятий
Коррекционная программа, направленная на преодоление проблем уровня школьной зрелости и сформированности УУД учащихся. Коррекция уровня развития внимания, памяти, воображения, словесно-логического мышления и речи. Учащиеся
1-х классов
Всего-18 Групповая 10
Программа развивающих занятий для учащихся с трудностями в процессе адаптации к новым условиям обучения.
Создание условий для оказания психолого-педагогической поддержки учащимся в период адаптации к новым условиям обучения.
Учащиеся
1-х классов
Групповая 10
Программа коррекционных занятий на развитие интеллектуальных способностей.
Формирование способности обобщать, анализировать, классифицировать, делать умозаключения
по аналогии. Учащиеся
2-х классов.
Групповая
10
Программа формирования учебной мотивации средствами профориентации. Развитие учебной мотивации через формирование представлений о профессиях. Учащиеся
3-х классов. Групповая 10
Сопровождение одаренных учащихся. Развитие потенциала талантливых и способных детей. Учащиеся
2-х классов Групповая 15
Программа коррекции и развития УУД
(по запросам) Коррекция и развитие
недостаточного и
низкого уровня
развития УУД у уч-ся с трудностями в обучении, в том
числе с ОВЗ. Учащиеся
1-х классов
4-х классов Индиви-дуальная 20
Индивидуальные коррекционные занятия с учащимися, испытывающими трудности в личностной сфере (группа риска). Коррекция проблем в эмоциональной и коммуникативной сфере, проявлениями агрессии, тревожности, страхов, Учащиеся
1-4-х классов Индиви-дуальная
До 10
Круглый стол Формирование психологического комфорта, психологическая разгрузка. Педагоги
Всего:10 Групповая 1
Тренинг «Эмоционального выгорания педагогов». Преодоление синдрома эмоционального в образовательной среде. Педагоги с высоким уровнем эм. выгорания Групповая 1
Тренинг «Секреты профессионального долголетия».
Сохранение психического здоровья педагогов с эмоциональным выгоранием Педагоги с высоким уровнем эм. выгорания Групповая 1
Выводы: Проведенную коррекционно-развивающую работу в целом можно считать удовлетворительной. Она осуществлялась преимущественно по таким направлениям, как коррекция проблем в обучении, поведении и развитие личностных особенностей, развитие творчества и креативного мышления у одаренных детей. С педагогами также была организована коррекционно-развивающая деятельность в форме тренинга. В работе использовались
разнообразные формы и методы работы: групповые и индивидуальные занятия, которые включали элементы сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапия, релаксационные техники с посещением сенсорной комнаты, ролевое обыгрывание ситуации (в том числе конфликтных).
Выявленные проблемы:
1. В процессе реализации коррекционно-развивающих занятий отдельные учащихся систематически пропускали занятия.
2. Выявила некоторые недостатки в структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования коррекционного направления, в том числе для детей с ОВЗ.
Пути решений выявленных проблем:
1. Обеспечить тесное взаимодействие с классными руководителями и родителями с целью контроля посещаемости учащимися коррекционно-развивающих занятий.
2. Провести корректировку коррекционно-развивающих программ в части их структуры и методической оснащенности с учетом выявленных недостатков.
3. Разработать индивидуальные развивающие программы для детей с ОВЗ.
Мониторинг исследований в результате коррекционно-развивающих занятий.
В процессе коррекционно-развивающей работы регулярно анализировалась динамика развития психологических показателей учащихся. Проводилась оценка результативности по итогам организации коррекционно-развивающей работы. По результатам диагностических срезов, проводимых до и после завершения занятий, у большинства учащихся наблюдались положительные изменения в развитии.
Динамика развития познавательной и регуляторной сфер младших школьников по окончанию групповых коррекционно — развивающих занятий.
Класс
Количество учащихся
посещавшие коррекционно-развивающие занятия Сравнительная характеристика
познавательных и регуляторных УУД Количество учащихся
посещавшие коррекционно-развивающие занятия Сравнительная характеристика личностных и коммуникативных УУД
динамика
положи-
тельная динамика
незначи-
тельная динамика
отсутст-
вует динамик
положи-тельная динамика незначи-тельная динамика отсутст-вует
1 «А» 4 4 0 0 1 0 1 0
1 «В» 4 2 1 1 1 0 1 0
1 «Г» 5 4 1 0 1 1 0 0
1 «Д» 4 4 0 0
1«Ж» 2 2 0 0 1 1 0 0
2 «В» 4 4 0 0 1 0 1 0
2 «Г» 2 2 0 0
2 «Д» 4 3 1 0
2 «Е» 4 3 0 1 1 0 1 0
2«Ж» 3 2 0 1
3 «А» 2 2 0 0 8 1 3 4
3 «Б» 1 1 0 0 7 2 2 3
3 «В» 1 0 0 1 15 0 4 11
3 «Е» 10 5 3 2
4 «А» 5 1 2 2 2 0 2 0
Всего 45 34 5 6 48 10 18 20
Также в течении года проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа среди учащихся с проблемами в эмоциональной, личностной и поведенческой сфере.
Анализ: В целом, по окончанию коррекционно-развивающих занятий выявлена положительная динамика у большинства детей, что наглядно видно по мониторингу исследований. Однако, у отдельных учащихся по-прежнему, страдает произвольность отдельных психических процессов и поведение; так же дети с низкой динамикой как правило часто пропускали занятия
В результате развивающих занятий и игр способные учащиеся из группы «Одаренные» смогли проявить свои навыки. Так, два ученика из группы «одаренные» успешно прошли логико-математические конкурсы и получили дипломы разной степени
Статистическая справка.
Всего за 2023/24 учебный год проведено: 93 индивидуальных коррекционных занятий с учащимися. Групповых занятий- 127. Количество посещений групповой занятий: учащиеся — 383, педагоги — 16.
IV. Психологическое просвещение и профилактика.
Основной задачей психологического просвещения является формирование психологической культуры и потребности в психологических знаниях всех участников образовательных отношений. Профилактическая деятельность проводилась с целью создания условий, содействующих предупреждению дезадаптивных форм поведения учащихся, сохранению, укреплению и развитию психологического здоровья детей.
Анализ организации просветительской и профилактической деятельности
Форма
работы Направление, тематика Цель Участники
Просвещение.
Памятка «Травля или буллинг» Сформировать представления о насилии и травле в отношении детей. Педагоги
МО
«Результаты диагностики профессионального выгорания педагогов». Ознакомление с результатами диагностики.
Выработка возможных стратегий выхода из ситуации, провоцирующей стрессы. Педагоги
Педагогическое собрании
«Результаты удовлетворенности родителей работой ОУ». Ознакомление с результатами, рекомендациями и пожеланиями родителей учащихся Педагоги
Родительское собрание Справка по результатам мониторинга уровня адаптации к школе учащихся 1-х классов Анализ результатов адаптации и причины возникновения дезадаптации. Родители
Памятка Как повысить учебную мотивацию школьников Ознакомление с методами повышения мотивации учения учащихся. Педагоги
Памятка Как подготовить учащихся 4-х классов к ВПР Информация для предотвращения стресса во время контрольных работ Педагоги
Сайт школы Аналитический отчет результатов деятельности педагога-психолога за 2023-2024 уч. года Освещение анализа психологического сопровождения за учебный год. Педагоги.
Родители
Профилактика
«Круглый стол»
(по запросу)
Сплочение коллектива и создание позитивного настроения для эффективного рабочего процесса. 1. Формирование благоприятного психологического климата.
2. Сплочение группы.
Вновь принятые педагоги
Всего-8 чел.
Памятка Киберпреступления в отношении несовершеннолетних Профилактика киберпреступления в отношении несовершеннолетних Педагоги
Родители
Программа занятий для первоклассников «Введение в школьную жизнь» Профилактика и коррекция дезадаптации у первоклассников. Учащиеся 1-х кл.
Сказкотерапия Сказки для школьной адаптации. Профилактика дезадаптации первоклассников в школе Учащиеся
Сенсорная комната.
Психологическая разгрузка. Нормализация эмоционального самочувствия, снятие напряжения, релаксация, обучение способам расслабления. Учащиеся
1-4-х классов
Индивидуальные беседы по запросу Профилактические беседы с детьми «группы риска». Создание условий для целенаправленного воздействия на разные аспекты поведения учащихся. Учащиеся
2-4-х классов
Тренинговое занятие «Птица и птенцы». Формирование правильного поведения на уроке. Учащиеся 1-классов
Тренинг
«Эмоционального выгорания». Преодоление синдрома эмоционального выгорания педагогов.
Педагоги с высоким уровнем эмоционального выгорания
Всего: 6
Презентация-урок ЗОЖ Пропаганда здорового образа жизни Учащиеся 3-х классов.
Памятка Как преодолеть стресс в подготовительный период перед ВПР Профилактика экзаменационных стрессов Учащиеся
Весенняя Неделя психологии 2024г.
Игровое занятие «Путешествие в волшебную страну». Развитие навыков жизнестойкости. Учащиеся 2-х кл.
Тренинговое занятие «Знакомство с приемами мышечной релаксации, техник для снятия напряжения. Снятие мышечного напряжения. Педагоги
Игровое занятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» Расширение представлений о видах профессиональной деятельности. Учащиеся 1-х кл.
Урок-игра «Все профессии нужны» Развитие профессионального самоопределения. Учащиеся 2-х кл.
Открытый урок «Урок дружбы: нет травле и насилию» Профилактика школьной травли и повышение толерантности среди несовершеннолетних Учащиеся 3-х кл.
Тренинг «Мы победим волнение и стресс» Профилактика стресса в период подготовки к ВПР Учащиеся 4-х кл.
Открытый урок-тренинг «Нет травле и насилию» Профилактика насилия среди несовершеннолетних Учащиеся 4-х кл.
Брейн — ринг Интеллектуальная игра «Семейный поединок» Актуализация знаний обучающихся и их родителей, вовлечение родителей в совместную деятельность. Совместно — родители и дети
МО
«Как повысит мотивацию ученика» Повышение учебной мотивации учащихся Педагоги
В течении года
Индивидуально Результаты диагностик Предоставление психолого-педагогических рекомендаций, вытекающих из результатов проведенного обследования. Педагоги
Родители
Гипперактивность Ориентация педагогов на учет возрастных и индивидуальных особенностей психического развития учащихся.
Проблемы в поведении, обучении ребенка и повышение мотивации к обучению Рекомендации для
положительных
изменений в поведении учащегося.
Взаимоотношения в классе Выработка возможных стратегий выхода из проблемной ситуации.
Проблемы связанные с воспитанием Повышение социально-психологической компетенции родителей по вопросам воспитания ребенка.
Проблемы в эмоциональной сфере
Выработка возможных стратегий выхода из проблемной ситуации.
Страхи, фобии, неуверенность Выработка возможных стратегий выхода из проблемной ситуации.
Анализ: организация просветительской и профилактической деятельности проводилась по разнообразной тематике преимущественно в форме бесед, групповых консультаций, презентационных занятий, семинаров, педагогических и родительских собраний. Однако были реализованы и такие формы, как практикум, тренинг, круглый стол, игровые занятия, памятки и буклеты. Кроме этого, в течение всего учебного года оформлялись и обновлялись тематические стенды, школьный сайт и страничка психолога.
Статистическая справка.
Всего в 2023/24 учебном году проведено 60 просветительско-профилактических мероприятии, в т. ч. для педагогов – 8, для родителей – 4, для учащихся –48.
V. Экспертная работа.
• Посещение занятий, уроков для изучения адаптации обучающихся.
• Наблюдатель проведения административных контрольных работ.
• Наблюдатель проведения ВПР.
• Член жюри викторины «Брейн-ринг».
• Член жюри на мероприятии по окружающему миру «Друзья природы».
• Член жюри викторины среди 1-х классов «Математический бой».
• Член экспертной комиссии «Лучший портфолио ученика».
• Член жюри конкурса «Строевая подготовка».
VI. Методическая работа.
Организационно-методическое направление является неотъемлемой частью деятельности каждого педагога-психолога. Подобная работа не всегда видна стороннему наблюдателю, однако, требует больших временных и энергетических
затрат специалиста.
В рамках этого направления мною осуществлялось:
— планирование и анализ своей деятельности (составление годового, еженедельного плана работы, годового анализа работы, статистической справки); — ведение текущей документации (заполнение рабочего журнала, составление графика работы, оформление справок, обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей);
— подготовка материалов к консультированию, просвещению, коррекции и т.д. (изучение специализированной литературы, подбор диагностического инструментария, составление коррекционно-развивающих программ, разработка
классных часов для учащихся, планирование выступлений на родительских собраниях и педсоветах, создание базы диагностических методик, подготовка материалов для выступления на методических объединениях педагогов и оформления тематических стендов);
— подготовка характеристик, заключений и итоговых отчётов.
— Посещение семинаров в целях самообразования.
Достижения и участие в конкурсах, проектах:
Сентябрь 2023г. Сертификат «Большой этнографический диктант-2023»
21.12.2023г. Сертификат за распространение педагогического опыта на тему «Актуальные возможности профессиональной педагогической самореализации».
26.12.2023г. Благодарность за активное участие в работе международного проекта учителей.
26.12.2023г. Свидетельство за подготовку победителя проекта «Викторина для 1-2 классов: Удивительный мир научных открытий и изобретений».
27.12.2023г. Свидетельство за публикацию материала «Все профессии нужны, все профессии важны»
17.04.2024г. Диплом победителя Всероссийской конкурса «Психология познавательных процессов».
15.05.2024г. Свидетельство о публикации авторской работы «Профилактика буллинга».
Результативность участия обучающихся ГБОУ ЦО Эрудит
в олимпиадах, конкурсах, викторинах под руководством педагога-психолога.
26.12.2023г. Диплом победителя (1 место) в проекте «Викторина для 1-2 классов: Удивительный мир научных открытий и изобретений». (Албегогнова С.Г.2 кл.).
26.12.2023г. Диплом победителя (2 место) в проекте «Викторина для 1-2 классов: Удивительный мир научных открытий и изобретений». (Богов А.А.2 кл.).
17.05.2024г. Диплом победителя (1 место) Всероссийской викторины по логике (Богов А.А. 2кл.).
VII. Материально-техническая база.
1.Наличие собственного кабинета и кабинетов для групповых форм работы.
-Имеется кабинет для индивидуальной работы и работы в минигруппах с участниками образовательного процесса;
2. Наличие коррекционно-диагностического инструментария.
— Имеется достаточный диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий.
3.Наличие в кабинете педагога-психолога оргтехники и другого оборудования:
— Имеется компьютер.
— имеется аудиоаппаратуры для прослушивания релаксационных дисков.
4.Наличие доступа к сети Internet.
— нет доступа к сети Internet.
5. Наличие собственного сайта или страницы на сайте образовательного учреждения:
— имеется сайт образовательного учреждения:
http: erudit-qoy.narod.ru
— сайт на образовательном портале:
http: ns.portal.ru
http: multiurok.ru
http :www.maam/ru
Общие выводы и рекомендации.
На основании анализа деятельности в будущем году продолжить работу с учетом анализа деятельности за прошедший год, доработать имеющиеся программы и разработать новые с учётом потребностей участников образовательного процесса. Хотелось бы в следующем учебном году улучшить работу, направленную на координацию совместных усилий всех участников образовательного процесса – учащихся, классных руководителей, учителей-предметников и родителей.
Повышать уровень профессиональной квалификации (посещение конференций и семинаров в целях самообразования).
Педагог-психолог ГБОУ ЦО Эрудит Николова Л.Б.